Митра пасхальная происходит также из Софийского собора. В середине XVIII в. ее исполнили "живописью иглой" русские мастерицы-вышивальщицы в стиле рокайль, созданном среди французских декораторов.
Удивительный орнамент из жемчужин разной величины, скомпонованных в виде цветов, побегов, листьев, золотное шитье из плоских серебряных ленточек и проволочной "канители", служащие оригинальным фоном, выделяют пять овальных накладок с эмалевой росписью - финифтью.
Техника расписной эмали имела преобладающее значение с конца XVII в. Мастерские Москвы и Ростова Великого создавали живописные миниатюры по заказам светских лиц и духовенства. Стиль живописи по эмали сложился в результате органичного слияния принципов иконописи и нового эмальерного дела. Мягкая живописная манера, яркая колористическая гамма, человечность созданных образов святых отличает работы финифтянщиков. Многие эмальеры имели лавки и вели бойкую торговлю в разных городах России. Миниатюрные медальоны предназначались для украшения предметов культа. Их охотно приобретали ювелиры для дополнения своих изделий.
Митра пасхальная