Наиболее заметным памятником провинциального Новгорода XIX в. можно назвать оклад иконы "Богоматерь Знамение" 1854 г., исполненный новгородским ювелиром Калиной Рябковым. Мастерская Рябковых известна в Новгороде до конца XIX века. Оклад на копию чудотворного образа Знамение хранился в Знаменском соборе "в главном алтаре за жертвенником". Сребропозлащенную ризу весом 5 фунтов и 4 золотника ювелир украсил многочисленными драгоценными и полудрагоценными камнями. Свыше 250 бриллиантов, алмазов, изумрудов, рубинов, сапфиров, шпинели, халцедонов, гранатов, кианитов сияют среди жемчужных цветов, полос с крупными перламутрами.
Огромную ценность окладу придают расположенные симметрично на фоне 10 золотых ковчежцев с образами святых, исполненными перегородчатой эмалью в XII в., возможно, перемещенные сюда с чудотворной святыни, находящейся ныне в Софии Новгородской. Внимание привлекает золотой медальон на нижнем поле в центре. Здесь византийская сапфириновая камея XI в. с изображением Христа в рост. На поля оклада Калина Рябков перенес и более древние XVI-XVII вв. ажурные сканные накладки-запоны с драгоценными кабошонами. Список с иконы "Богоматерь Знамение" не сохранился, а оклад и по сей день восхищает всех, кому интересна культура Новгорода Великого.
Оклад иконы "Богоматерь Знамение" 1854 г.