Священник при церкви св.Василия Кесарийского в Москве (с 1896 г.), профессор истории церковного пения В московской консерватории (с 1901 г.), преподаватель Синодального училища церковного пения (с 1895 г.), член Наблюдательного совета при Синодальном училище (с 1899 г.), член совета Общества Любителей церковного пения (с 1900 г.), член Интернационального музыкального общества (1900), кандидат богословия, родился 1 марта 1862 г. в семье сельского священника Саратовской губернии. Образование получил в саратовской духовной семинарии и московской духовной академии.
Музыкальные познания приобрел путем самообразования, чему в значительной степени способствовало знакомство с новыми языками: немецким, французским, английским и итальянским, и через них с новейшей иностранной музыкальной теоретической и исторической литературой, и изучение нотных партитур. Церковное пение изучал теоретически и практически вместе с теорией композиции и игрой на скрипке и фортепиано еще с первых классов семинарии. Впервые начал писать по вопросам церковного пения в "Саратовских епархиальных Ведомостях", в отдельных статьях о церковном пении вообще 1888 г., | 7, 8, 13), о Бортнянском (1890 г., | 16), о Турчанинове (1890 г., || 4, 6), о Львове (1890 г.,| 17), о Потулове (1890 г., | 8), о Соловьеве (1890 г., | 10), о Виноградове (1891г., | 24), о Георгиевском (1890 г. | 14).
В 1891 г. поместил статью "К вопросу о церковном пении" в III т. кн. IX журнала "Православное Обозрение".
С 1891 по 1895 гг. включительно был преподавателем церковного пения в саратовской духовной семинарии.
За этот период Металловым изданы "Церковное пение, как предмет преподавания в народной школе" (1893 г., Саратов), сочинение, одобренное Учебным комитетом при святейшем Синоде для духовных семинарий, и "Очерк истории православного церковного пения в России" (1-е изд. 1893 г., Саратов), сочинение, одобренное Учебным Комитетом для духовных семинарий и в 3-м издании 1901 г., удостоенное Святейшим Синодом премии митрополита Макария. В 1897 г. в "Русской Музыкальной Газете" помещена статья "Старинный трактат по теории музыки" (1679 г.), составленный киевлянином Николаем Дилецким".
В 1897 г. издано в Москве сочинение по теории композиции: "Строгий стиль гармонии" - опыт изложения строгого и строго-церковного стиля гармонии, сочинение, одобренное Учебным комитетом для духовных семинарий. В "Русской Музыкальной Газете" в 1898 и 1901 гг. печаталась статья "Синодальные, бывшие патриаршие певчие". В 1899 г. изданы в Москве сочинение "Азбука крюкового пения", "Опыт систематического руководства к чтению безлинейной семиографии песнопений знаменного распева, периода киноварных помет", сочинение, одобренное Учебным Комитетом для духовных семинарий и удостоенное премии митрополита Макария. В 1900 г. в Москве издано сочинение "Осмогласие знаменного распева", опыт руководства к изучению осмогласия знаменного распева по гласовым попевкам, - сочинение, одобренное Учебным Комитетом для духовных семинарий и удостоенное премии митрополита Макария. В 1901 г. в журнале "Вера и Церковь" напечатаны статьи: "О русских церковных напевах" и "Церковное пение в России в его прошедшем и настоящем".
Металлову же принадлежат: "Речь при открытии летних курсов церковного пения для учителей церковноприходских школ в Саратове" (1895 г. | 18, "Саратовские Епархиальные ведомости") и вступительная лекция слушателям московской консерватории по кафедре истории церковного пения, читанная 17 сентября 1901 г. под заглавием: "История церковного пения как наука" (брошюра).
Из церковных композиций и переложений с древних распевов Металловым издано в 1890 г.: "Херувимская"Es-dur и D-dur, "Милость мира"F-dur и C-dur, в 1891 г. "Херувимская"G- dur, "Милость мира"C-dur, "Достойно есть"C-dur, "Отче наш" F-dur, "Собрание духовно- музыкальных сочинений и переложений с древних напевов "(в 3-6 ||).
В 1893 г. Металловым издано: "Пение на литургии святого Иоанна Златоуста, киевского распева" и переложения для хора: "Причастныя", "Херувимская", "Се жених", "Егда славнии", "О тебе радуется, "Благообразный Иосиф" и Другие. В 1895 г. - "Блажении яже избралъ" киевского распева; в 1898 г. - "Пение на всенощном бдении древних распевов".