mike.nov.ru: Покупка билета на поезд через Интернет
Вообще, эта авантюрная идея пришла мне после того как я купил через интернет билеты на автобус Ecolines и самолет Ryanair. Смысл покупки билетов у них достаточно простой. При покупке Вас заносят в списки пассажиров и во время посадки достаточно просто показать паспорт. Для подстраховки можно переписать номер билета или распечатать его.
Но вот с РЖД все через одно место…хотя их можно и понять. Основная проблема РЖД в том, что билет можно купить уже тогда, когда поезд*в пути*и заранее не получится дать проводнику список пассажиров. Кроме того, нужно понимать что переоборудовать новыми принтерами (эх отмывом то попахивает)*все вокзалы и переучить всех проводников не так просто.
Но вернемся в наши Новгородские пенаты. “Электронный билет” я покупал на http://ticket.rzd.ru/. Интерфейс, как ни странно, быстрый и удобный. Можно выбрать конкретный вагон и диапазон мест (читать как “можно выбрать конкретные места”). Единственное, чего не хватает, так это визуального выбора мест в вагонах. Из преимуществ - отсутствие кассовых сборов. Первый раз в моей жизни билет*обратно строил ровно столько же сколько и туда.
Теперь минусы. Задумывалось что с распечаткой “электронного билета” можно придти за пол часа до отправления поезда, в кассе, без очереди, поменять его на обыкновенный билет и пройти на посадку.* Предполагается что кассир быстро считает штрих-код с распечатки и выдаст билет.
Я рисковать не стал :) и*пошел забрать билеты заранее. Сам процесс получения меня просто поразил. Сначала, как обычно, что-то упало и настал технический перерыв. Потом кассир все таки взяла мои распечатки. Тут я ожидал увидеть круглые глаза…но ничего подобного…она молча считала штрих-код…и тут началось. Быстрее было бы*просто купить билеты в кассе. Сначала она напечатала какой-то голубой “дополнительный документ”, потом*вручную забила номер моего паспаорта, потом*переписала номер моего паспорта на отрывной корешок билета и попросила под этим номером расписаться. И так для каждой из двух распечаток. Итого на получение*шести билетов у меня ушло 25 минут. Вот так бы я пришел за 30 минут до отправления :)….
Но я верю, что мы доживем до того времени, когда с распечатками можно будет идти сразу к проводнику :)
Источник
Проблема чисто системного-технического характера и будет видимо решена рано или поздно.
Ну-ка сравним с аэропортом..
Дело в том что билеты проверяют проводники. Для варината "как сейчас" надо их оснащать WI-FI пирборчиком.
Или надо делать как в аэропортах, когда за зону регистрации пройти могут только пассажиры с уже "проверенными" билетами.
Кстати когда-то так и было (до революции). Правда тогда ещё продавали "перроные билеты" для провожающих.
Так что просто терпение нужно. всё будет, но не сразу. Да и масштабы ЖД России несопоставимы ни с самолётами ни с автобусами.
А вот скажите в автобусах Новгорода кондукторы плату за проезд собирают? или как?
Войти можно в любые двери автобуса или только в переднюю?
Войти можно в любые двери автобуса или только в переднюю?
...И оплату за проезд собирают и, на проездные смотрят (ежели кто покажет :) )
Войти можно в любые двери, кроме передней, она для выхода пассажиров, или для входа инвалидов и т.д. (Но, это уж как соблаговолит водитель.)
Это как нормально будет или не очень? :)
З.Ы. Все остальные двери вообще закрыты и открыть их можно только ручками изнутри, причём с нехилой пружинкой - фиг снаружи влезешь, если кто-то выходит. :)
Каждый раз когда нужно идти в одно из первых трёх меня трясёт. До МРЭО уже пох.
Каждый раз когда нужно идти в одно из первых трёх меня трясёт. До МРЭО уже пох.
А что не так в Почте России? :)
там нет нет, так нарисуется какая нить организация со своими 50тью заказными письмами...
Очереди, хамство, пенсионеры, недоходящие письма (не факт, я лично не сталкивался) и самое главное - письма идущие месяцами.
Плачу за квартиру раз в три месяца. Проще заплатить пени чем два лишних раза простоять в очереди в сбере или на почте.
Плачу за квартиру раз в три месяца. Проще заплатить пени чем два лишних раза простоять в очереди в сбере или на почте.
Парень как то забирал посылку на Дворцовой (рядом с ДК Васильева), не выдавали потому что чтобы забрать нужно получить извещение которое находится в заказном письме которое в почтовом отделении на Ломоносова, где очередь человек 15.
Приехали, вежливо попросили выписать новое извещение и отдать посылку, были посланы. Потребовал книгу жалоб - отказ, потребовал вызвать руководство - вызвали охрану :) Ну правда охранник не пытался домогаться до нас, и стоял спокойной (просто показывал факт своего присутствия). Парня который получал запарило и пришлось ехать забирать извещение. А жаль, настрой был боевой :)
P.S. Кстати искренне радует когда по новостям передают что шарашка типа Сбера или Почты России "теперь начинает заниматься ещё какой то х...ей помимо предоставления свох стандртных сервисов" :)
Плачу за квартиру раз в три месяца. Проще заплатить пени чем два лишних раза простоять в очереди в сбере или на почте.
za inet, svet, kvartira, telefon, rapidshare - plachu v podzemnom perehode s banalnogo terminala. prichem zachastuu bez komissii i zachisleniem sdachi na mobile.
sam poedi po rzd.ru v pyatnicu v novgorod - rasskazhu kak eto s moskovskoy storoni. po elektronnim letal v indii - prosto na registracii vmesto bileta - raspechjatku, dalshe shema ne otlichaetsa. zavtra lechu v bangkok - moy bilet - bukvenniy kod karandashom na bumazhke zalozhen v pasport.
dumayu tozhe - vopros organizacii, toest - vremeni
Приехали, вежливо попросили выписать новое извещение и отдать посылку, были посланы. Потребовал книгу жалоб - отказ, потребовал вызвать руководство - вызвали охрану :) Ну правда охранник не пытался домогаться до нас, и стоял спокойной (просто показывал факт своего присутствия). Парня который получал запарило и пришлось ехать забирать извещение. А жаль, настрой был боевой :)
Инструкция дело такое...
посмотрите на это с другой стороны (окошка) -
ситуация:
- вам в лом ехать за извещением
- а у них инструкция или отчётность по извещениям (наверняка они номерные, раз письмо заказное) и выдача нового может быть связана с большим геммором, особенно когда всплывёт то первое невостребованное извещение.
-а сзади за вами стоит очередь, которая обкладывает преимущественно вас, но и почту всякими нехорошими словами за очереди.
- Вы в бутылку полезли с жалобной книгой и администрацией, ну дальше вытекающие... а как-бы вы сами себя повели, когда лезут в бутылку не имея на это оснований?
То что кажется "логичным" нам, особенно когда облегчает нашу жизнь, не всегда (а может и всегда) является далеко нелогичным тем кому это жизнь осложняет, особенно если они не могут этого сделать...
Книгу жалоб и предложенийони обязаны предоставить - есть или нет основания это уже второй вопрос.
Я вообще не "про то",
Понятно, что любой процесс можно организовать оптимальнее, но суть процесса в том, что он должен исполняться таким какой он есть. Это лучше, чем его совсем не исполнять. Иначе система пойдёт "в разнос", даже если она плоха и не опитмальна лучше пусть работает "как задумано".
А всех "подводных камней" в процессе мы можем и не знать.
Чем был вызван отказ? какие факторы оказались главными для человека "за окошком" - может и семейные неурядицы конечно, а может и нет...
Возможно она могла пойти против процесса, но не захотела, почему? вы знаете ответ на 100%?
То же и с приведённым примером с РЖД и с моим про амерские автобусы. Оно так есть и лучше не пытаться идти против процесса.
Для этого нужны доверительные отношения с противоположной стороной, да и то это возможно только в России, ну может ещё кое-где в азии.
Если их нет, то результат вы с другом ощутили и нервов потратили...
Ну написали-бы вы "телегу" в книгу жалоб и что? вам бы выдали посылку? или просто легче-бы стало от сделаной другому человеку неприятности? :) Особенно учитывая, что неправы были вы - пытались идти "против процесса".
Х-м-м... а вы батенька идеалист. :)
"Плачу бабки" это вовсе не основание, в купе с "клиент всегда прав". Тот кто это придумал - вас обманул, поверьте этого нет нигде и вряд-ли где-либо и когда-либо будет. Права всегда система, процесс. Максимум это могут объяснить, что система очень хорошая и как раз для удовлетворения всех и вас в частности предназначена наилучшим образом - это западный подход. А могут просто послать - это по нашему. Результат один и тот же. Так что наша система более искренняя, в ней нет лжи. :)
А "жалобы и предложения" - дык кто же их читать-то будет? особенно "предложения". Ну а последствия "жалобы"... ну возможно взгреют эту конкретную тётю, но процесс-то никто менять не будет. И следующая тётя следующего парня пошлёт тем же маршрутом ... в другое отделение.
Бывает... я даже билеты на РЖД покупал из штатов аж 4 года назад и тоже сделали всё правильно.
"Вот свезло так свезло" (с)
Билеты через сайт покупал более 50 раз пажалуй. Себе, друзьям, теще :)
Как получать в Новгороде - не знаю, хотя и для новгородцев покупал и отсылал им Джепег, но вроде проблем у них не было. В Москве же это действительно занимает несколько минут. На Ленинградском вокзале есть отдельная касса, куда обычно нет очереди, либо 1-5 человек. Сканируют код, дают билеты и квитанцию, где расписаться.
Более того, делал возврат по неполученному билету - так вышло еще быстрее, тоже сосканировали и расписываться нигде не пришлось.
Да, про комиссию сказано верно - ее нет, т.е. обратные билеты получается выгодно покупать через инет, плюс и места можно подобрать.
На почте за месяц был пару раз, правда не новгородской. В 10 минут каждыйр раз управлялся.
Кстати, в Сбере отменили обеденные перерывы, по рабочей необходимости иногда приходится его посещать...не так уж это страшно.
А ту же кварплату, электроэнергию, инет, стационарный телефон, мобильный, детский сад оплачиваю через инет. За что-то идет комиссия 29 рублей, но думаю это не смертельно :)
Очень важное замечание - речь идет о новгороде. Например сдать билет купленный через инет в Новгороде вообще нельзя !!! Только в Москве и Питере.
ну вообще за (М)КАДом жизни нет. давно известно.
Думаю всем свое время :)
В свое время тесть - начальник поезда, когда я ему показывал электронный билет - долго его вертел в руках и спрашивал, что это такое :)
для нужно купить ещо билет. и т.д.